Статья в процессе написания... По мотивам http://shura.3dn.ru/forum/10-936-1. Вместо введенияПервая ссылка обязательна к посещению, т.к. разжовывать о назначении системы и принципе работы не буду: Монтаж периферииМонтируем шкив, датчики, коммутаторы, катушки. Выбирая место расположения неоходимо учитывать трассу прокладки кабелей, их длину (естественно, чем короче, тем лучше) - тут уж думаю есть где разгуляться фантазии. Будет рассмотрено 2 варианта монтажа - оба вполне рабочие и испытаны. Использувать родной ДПКВ на маховике изначально отпадает, так как алгоритм програмы 60-2. Изготавливаем зубатий венц на родной шкив КВ слудующим образом: из металлической заготовки 150*150 (либо сразу резаком вырезаем круг порядка 150мм, а внутри отверстие диаметром 75-80мм) толщиной 5мм (я использовал 6мм) на токарном станке вырезаем внутреннее отверстие, примеряя к шкиву (у меня получилось порядка 89мм). Внешний диаметр диска делаем 132мм. На диск наклеиваем макет под 60 отверстий, керним, сверлим сверлом порядка 2,5мм* уточнить диаметр. Я использовал 3мм - многовато... (оригинальное описание) Затем шлифмашинкой выбираем зубья. Схема разметки диска и печатная плата для ЛУТ в формате Visio. Зубчатый венец и ДПКВ: Вариант vasco: Крепление ДПКВ делаем по месту. На предыдущей фотке перваночально допущена серьезная ошибка - крепление не должно кольцом охватывать датчик, ДПКВ это своего рода трансформатор с магнитным сердечником и короткозамкнутый виток (крепёж) ему помеха. Мой вариант крепления ДПКВ:
Монтаж катушек зажигания, коммутаторов и ДАД, ДД: Коммутаторы, катушки, ДАД монтируем в удобном для Вас месте - благо места под капотом хватает, вакуум подключаем вместо трамблера. Крепление ДД (как вариант) - под болт крепления ушка генератора.
Вариант vasco: Датчик температуры охлаждающей жидкости: Можно использовать интегральный от Волги (как в оригинальном устройстве), а можно использовать неиспользуемую пару родного ДТОЖ, но в этом случает придется подобрать таблицу соответствия температура\напряжение (в процессе подбора) и перекомпилировать прошивку с включением опции поддержки резистивного датчика: Концевик карбюратора: самый простой вариант - использовать болт регулятора ХХ от карбюратора ВАЗ 2108, хотя возможно и сгородить какой микрик
Вариант vasco:
Изготовление платы Печатная плата изготовлена с помощью ЛУТ (ссылка на файл выше). Сама печатка использовалась от ArseniyT (http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/ArseniyT/SECU-3/) - разница с оригинальной только в использовании выводных конденсаторов и отсутствием переходов, требующих металлизации: Мой вариант платы: Вариант vasco:
Тут даже и сказать нечего - кто с паяльником дружит, у того вопросов не должно возникнуть. А кто паяльник в руках не держал, тот даже SMD резисторы посадить не сможет, не говоря уж о микросхемах... Естественно, паять лучше нормальным низковольтным антистатичным паяльником (паяльной станцией). Все элементы устанавливать не обязательно. Например, если не будите использовать управление вентилятором, то и выходной ключ не обязательно ставить, аналогично с ДД - говорят HIP трудно достать, но у меня все элементы были в наличии, потому распаивал все... По возможности лучше сразу использовать ATmega32 - у ATmega16 ресурсы на данный момент уже на пределе и при дальнейшем развитии проекта ее уже не хватит Единственное, на что хочу обратить внимание - при покупке (заказе) деталей внимательно смотрите на дополнительные индексы и сверяйте с даташитом. Например, стабилизатор L7805 имеет температурный диапазон от -55 до 150oC, а L7805CV - от 0 до 125oC. Проводка:
Желательно использовать экранированные провода ко всем датчикам, особенно критичен ДПКВ. "Микрофонные" провода я использовать не рискнул, готовых тоже не нашлось, поэтому изготавливал сам. В гараже как раз завалялось несколько метров телевизионного РК-75 - срезаем внешнюю изоляцию, аккуратно снимаем экран и в него продеваем 2(3) провода ПВ-3 0,5мм2. На счет повива внутри ничего сказать не могу, я не вил. При монтаже экран паяем только на стороне разъема к блоку, у датчиков и по длине трассы экран изолируем: В процессе наладки внимательно укладывайте провода подальше от вращающихся частей, иначе недалеко и до КЗ. У меня правда все прошло без последствий :)
Место расположение блока выбирайте по желанию. У меня стоит под бардачком и до сих пор ездит без корпуса, у Васи - в корпусе в моторном отсеке:
Общий вид смонтированной системы: Настройка ПОИ так, все смонтировано. Самое время проверить работу. Для первоначальной проверки работы можно использовать оригинальную прошивку - если все нормально то даже без каких либо настроек машина должна завестись. Прошика с рабочей машины под волговский ДТОЖ с картами УОЗ под Фелицию -> ссыль
|