ВНИМАНИЕ!!! Сайт поменял хостинг. В данный момент сайт доступен по адресу http://www.skodafelicia.ru/, где работает форум.
Темы форума на новый перенесены по состоянию на 00:00 07.01.2013г. Статьи в процессе переноса! Пользовательская база к сожалению перенесена не будет - пожалуйста, зарегистрируйтесь заново после перехода!
Не всегда сфера интересов самоделкина-автолюбителя ограничивается автомобилем. Иногда бывает необходимость вспомнить свое радиохулиганское прошлое. В прошлом изготовление печатных плат в домашних условиях было делом проблематичным, особенно под микросхемы. Сейчас-же с появление лазерного принтера есть возможность изготовить печатку приемлемого качества для самостоятельного изготовления какого ни будь электронного прибамбаса для машины, хоть и требует некоторой сноровки и опыта )) Итак...
Рисуем на компьютере печатную плату, например в программе Sprint-Layout 5.0 (либо в любой другой, которая Вас устроит - не принципиально с точки зрения ЛУТ).
Распечатываем плату на не очень плотной (максимум 100 грамм) мелованной бумаге (например, на обложке журнала), выставив в настройках принтера максимальную плотность печати. Если используете SL 5.0, то кроме этого необходимо установить черный цвет текущего слоя. Соответственно, если печатаете верхний слой, то необходимо печатать зеркально.
Для получения наилучших результатов может потребоваться выбор принтера и бумаги - у мне очень понравилось делать распечатанные на обложках "Бух.1С" на принтере Samsung SCX-4220 Современные HP-ки не пошли что-то, хотя раньше вроде-бы они были лучшим вариантом (во времена 4L)
Выпиливаем из фольгированного текстолита необходимых размеров плату, проходимся нулевочкой и тщательно обезжириваем.
Накладываем на текстолит нашу распечатку. Если необходимо изготовить двухстороннюю плату, то необходимо засверлить по краям, а может быть и в середине, несколько отверстий и совместить слои. Когда печатаете заготовки для двухсторонних плат, необходимо печатать оба листа в одном направлении для компенсации линейных искажений при нагреве, т.к. изменения размеров могут достигать 2-3 мм.
Аккуратно укладываем плату на жесткое основание, прокладываем сверху несколько слоев бумаги и прогреваем утюгом. Температуру утюга и время выбираем экспериментально. В моем случае хороших результатов добился в положении регулятора на **, время - порядка 40-60 секунд.
Несем проглаженные платы к источнику пресной воды, остужаем, достаем из микроволновки скворчащую колбаску, из холодильника холодное пиво и кладем плату под струю воды, чтобы бумага размякла
После того, как бумага размякла руками удаляем остатки бумаги с платы. При этом тонер остается припеченный к фольге
На данном этапе возможен брак - тонер может плохо припечься к плате либо еще что-то. В таком случае (если площадь повреждения небольшая) можно подкрасить лаком для ногтей, либо тонер надо смыть и начать все заново. Смывать любым растворителем, очень хорошо смывает аэрозоль для очистки карбюратора
Когда плата отретуширована травим ее в растворе хлорного железа (классика) либо в любой другой химии, которая растворяет медь (концентрированная азотная кислота хороша, но уж больно опасна). Время травления в активном железе и в теплое время порядка 15-30 минут, при уменьшении температуры и уменьшении концентрации время увеличивается...
Промываем протравленную плату водой, смываем остатки тонера, сверлим отверстия. Все. Плата готова для лужения...