|
Меню сайта
|
|
|
|
Облако тегов
|
|
|
|
Опрос сайта
|
|
|
|
Соответствие оборотов двигателя скорости автомобиля - Форум |
[RSS] |
|
Соответствие оборотов двигателя скорости автомобиля
|
|
заз | Дата: Среда, 31.08.2011, 22:35 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Задался вопросом о том какое должно быть соответствие скорости автомобиля от оборотов двигателя? На сколько я понимаю существует какая то определённая зависимость скорости от оборотов.Ясно что эти параметры зависят от дороги в горку или с горки едет автомобиль а так же от его загруженности и в целом от технического состояния авто и поэтому для рассмотрения предлагается вариант с обычными среднестатистическими условиями как по состоянию авто которое в целом предположительно оценим как удовлетворительное и дорожные условия как обычная ровная дорога без каких либо значительно ощутимых подъёмов и спусков а так же загруженность автомобиля возьмём обычную водитель+-пассажир и какой то незначительный дополнительный груз которые не окажут принципиального влияния на измеряемые параметры.Так как обороты и скорость зависят от выбранной передачи то цифровые значения по тахометру относительно которых будет фиксироваться скорость устанавливаю в пределах обычного среднего рабочего диапазона для фили 2000-3000 об/м для каждой передачи.Если кто то считает выбранный мной диапазон оборотов не верным или не совсем корректным для данного рода измерений то подкорректирует его или же если у кому то захочется просто по своему как то замерить исследуемые параметры то пожалуйста только не забывайте точно описать свой метод по снятию скоростных характеристик.Так как в мануалах я пока что подобную зависимость скорости от оборотов не встречал хотя мне кажется это значимые показатели по которым можно судить о состоянии и исправности автомобиля то мне лично очень интересно будет провести подобные исследования особенно с учётом того что степень изношенности и регулировок у всех могут и наверняка отличаются друг от друга то было бы интересно узнать и сравнить все полученные данные.Так что кому интересно то не ленитесь обратите внимание во время езды на зависимость оборотов от скорости и напишите полученные данные с кратким описание состояния своего автомобиля главным образом двигателя.
|
|
| |
shura | Дата: Четверг, 01.09.2011, 09:01 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 687
Статус: Offline
| Соответствие должно быть... Определенное ) Зависит от главной пару коробки, а там как минимум пору вариантов в зависимости от года для разных двигателей... + реальная скорость зависит от колес Так что если хотите - можете для себя это определить и пользоваться... Только какой в этом смысл?
Обитатели форума имеют скверную привычку иногда спать и заниматься другими бесполезными делами в течение суток, пренебрегая своими обязанностями быстро отвечать на постинги...
|
|
| |
Inspirer | Дата: Четверг, 01.09.2011, 12:04 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Offline
| У меня приблизительно так (хетч, 1,3, карб, 58 л.с.): 3-я передача. 40 км/ч - 2000 об./мин, 60 км/ч - 3000 об./мин; 4-я передача. 60 км/ч - 2000 об./мин, 80 км/ч - 3000 об./мин; 5-я передача. 80 км/ч - 2000 об./мин, 100 км/ч - 3000 об./мин. Больше 100 езжу редко, больше по городу. Об автомобиле. 1998 г/в, рестайл. Пробег 176 тыс.км. Капремонта двигателя не было. Цепь ГРМ заменена сразу после покупки, на 158 тыс.км. Компрессия в норме, одинаковая во всех цилиндрах. Свечи Bocsh. Свечи и провода менял весной 2010 года. Масло Shell Helix Ultra Extra 5W30, замена через 10-12 тыс.км. Расход 1,0-1,5 л на 10 тыс.км (кстати, так и не знаю, норма это или много). В июне поставил новые трамблер (JP Group) и коммутатор (от Волги), УОЗ выставил "на глаз", чувствуется, что рановато, поэтому кормлю 95-м. Динамика очень даже устраивает, за счет меньшего расхода по деньгам то же, что и на 92-м, только двигатель работает ровнее и тише, машина едет лучше. За ходовой слежу, соответственно она в хорошем состоянии. Резина Cordiant Comfort 175/70R13.
Сообщение отредактировал Inspirer - Четверг, 01.09.2011, 12:24 |
|
| |
заз | Дата: Четверг, 01.09.2011, 17:18 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Quote (shura) ... Только какой в этом смысл?
Для меня смысл состоит в том что хочу знать как различные факторы реально влияют на показания спидометра с тахометром из чего полагаю можно будет делать какие-то выводы такие как правильность настроек зажигания карбюратора и износе двигателя.А то мне всегда было интересно знать влияет ли угол опережения зажигания настройки карбюратора и износ двигателя на соотношение оборотов к скорости и если влияет то как?Зная все эти зависимости полагаю можно будет с достаточной степенью достоверности делать выводы о состоянии и настройках двигла и прочих ответственных узлов на эти показатели.В мануалах этой темы никогда не встречал хотя мне думается не мешало бы о ней иметь реальные а не только собственные теоретические представления.
Добавлено (01.09.2011, 17:18) --------------------------------------------- заметил вот что со временем по мере износа двигателя на высшую передачу приходится переключаться значительно раньше чем я это считал уместным делать когда автомобиль был моложе и со значительно меньшим пробегом.Вот например на восьмёрке с пробегом 60 000 и в идеальном состоянии 80км/ч ехал на третьей передаче спокойно без каких либо звуковых напрягов в двигателе которые свидетельствовали бы о высоких оборотах и что пора бы уже переключиться на высшую передачу.Переключиться на 80км. на 4 передачу можно было но в городских условиях за исключением больших длинных прямых дорого и шоссе это было явно лишним так как дальнейший разгон до 90-100км/ч не требовался и вскоре нужно было уже тормозить перед очередным светофором.Так что как правило не так часто мне приходилось переключаться на 4 передачу а за 5 в городе и речи быть не могло и ею пользовался только когда по трассе приходилось ездить свыше 100 км.Но спустя годы и пройденные многие и многие десятки тысяч километров автомобиль явно требовал значительно раньшего переключения на высшую передачу и на 80км/ч я уже спокойно мог двигаться на 5 передаче что раньше просто было бы явно не на пользу двигателю а то и попросту невозможно.А вот на филе я сразу же обратил внимание что уже на 60 км/ч не только могу а в некоторых случаях по моему даже следует переключиться с 4 на 5 что согласитесь даже после 16 летней восьмёрки с пробегом 250 000 км без какого то ни было ремонта двигателя который 5 передачу требовал ни как не раньше 80км/ч заставляет задуматься о соответствии оборотов к скорости и выбранной передаче.Моя филиция хоть и не новая но всё же по состоянию просто идеальная с пробегом 114 000 по сравнению с отжившей уже своё восьмёрке с пробегом почти 250 000.Просто восьмёрка была без тахометра а когда со временем установил электронный то мне как то ни к чему была эта тема что бы на это обратить внимание и столько подробно её изучать так как все изменения которые со временем происходили в жигулях казались и воспринимались как нормальные и естественные а вот в филиции мне пока что всё кажется не совсем правильным и естественным поэтому решил вплотную задаться этим вопросом ибо согласитесь что возможность на 60км/ч ехать на 5 передачи заставляет задуматься о том норма это или же признак того что что-то не так. восьмёрка была обычная карбюраторная 1,3
Сообщение отредактировал заз - Четверг, 01.09.2011, 17:20 |
|
| |
shura | Дата: Четверг, 01.09.2011, 22:30 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 687
Статус: Offline
| Quote (заз) Для меня смысл состоит в том что хочу знать как различные факторы реально влияют на показания спидометра с тахометром из чего полагаю можно будет делать какие-то выводы На показания спидометра влияет скорость движения автомобиля, на показания тахометра - обороты двигателя... Это однозначно!!! И выводы из этого сложно сделать... То, что раньше на 5-й Вы не могли ехать на 60 км - просто не умели, и все... Потом прикатались к двигателю, начали его помаленьку понимать подсознанием.... + естественно, авто с меньшим пробегом для водителя просто чисто акустически работает более комфортно на высоких оборотах, чем после пробега 250 тык. Поверьте, для двигателя 6 тыс. оборотов - это не приговор. Реально он разрабатывался с запасом, но и 90% времени он не работает на таких оборотах - это просто глупо и расточительно...
Заз, а просто не пробовали ездить в свое удовольствие и не мучить ни себя, ни машинку? Реальная проблема у нас одна - карб... Все беды от него... И правило одно, универсально до безобразия - не тянет, переключись на пониженную...
Поизучайте теорию - что такое момент, мощность, от чего они зависят. В каких случаях надо ездить в зоне максимального момента, а когда - мощности... Посмотрите, чем отличается график нашего двигателя от восьмерошного... Поймите это...
Обитатели форума имеют скверную привычку иногда спать и заниматься другими бесполезными делами в течение суток, пренебрегая своими обязанностями быстро отвечать на постинги...
|
|
| |
endurik | Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 11:59 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Можно легко посчитать скорость авто на определенных оборотах и конкретного размера резины:обороты коленвала(лучше брать средние -3000) делим на передаточное отношение нужной передачи,делим на пер.отнош. главной передачи(моста),умножаем на длину пути ведущего колеса(можно тупо прокатить один оборот и измерить,а можно гео метрически:пи умнож на диаметр) иумножаем на 60,дабы получить скорость в час,а длину пути колеса берем в километрах-будет около 0,002 зависит от размера колеса. 3000/0,927/4,16*60*0,002=93,35км/ч на четвертой передаче,оборотах-3000 и колесе с длиной пути 0,002 км.Меньше колесо-меньше скорость,но лучше тяга.
Live to ride
Сообщение отредактировал endurik - Воскресенье, 04.09.2011, 12:07 |
|
| |
заз | Дата: Среда, 07.09.2011, 16:39 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Quote (endurik) Можно легко посчитать скорость авто на определенных оборотах и конкретного размера резины:обороты коленвала(лучше брать средние -3000) делим на передаточное отношение нужной передачи,делим на пер.отнош. главной передачи(моста),умножаем на длину пути ведущего колеса(можно тупо прокатить один оборот и измерить,а можно гео метрически:пи умнож на диаметр) иумножаем на 60,дабы получить скорость в час,а длину пути колеса берем в километрах-будет около 0,002 зависит от размера колеса. 3000/0,927/4,16*60*0,002=93,35км/ч на четвертой передаче,оборотах-3000 и колесе с длиной пути 0,002 км.Меньше колесо-меньше скорость,но лучше тяга.
Круто! конкретный расклад. хочу уточнить вот этот ваши расчёт(3000/0,927/4,16*60*0,002=93,35км/ч на четвертой передаче,оборотах-3000 и колесе с длиной пути 0,002 км) он основан на размере колеса R13? 175\70 а то у меня пока небольшое непонимание в математических расчётах диаметра колеса а времени разбираться и уточнять самому весь этот расклад пока нету и поэтому если не трудно дайте точное характеристики автомобиля на которых был произведён данный расчёт.А именно какие передаточные числа и размер колеса ?
|
|
| |
endurik | Дата: Пятница, 09.09.2011, 07:56 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Это только пример для расчета,данные передаточных отношений у каждой модели свои,как и длина пути у каждого размера колеса.Для R13 175/70 расчет:175/100*70*2=245+13*25,4=575*3,14=1805мм=0,001805км К двум высотам резины прибавляем диаметр диска(все в мм)и умножаем на пи,переводим в км.
Live to ride
Сообщение отредактировал endurik - Пятница, 09.09.2011, 07:59 |
|
| |
|
|
|
Вход
|
|
|
|