Когда меня уже достал вид колес «домиком» и звуки типа «блям-блям и тудух-тудух», при проезде ЖД переездов, на кочках и ухабах, я решил заменить сайлент блоки рычага передней подвески. Итак по порядку….снимаем колесо Раскручиваем болт который крепит шаровую опору и цапфу Болт М10х1.25х45(затягивать 65Нм) под ключ на 16. Раскручиваем болт переднего сайлентблока , у меня он был М12х1.25х85х25(затягивать 88 Нм), но под ключ на 18! Перепробовав все имеющиеся у меня ключи и головки на 17(маленькие) и на 19(большие), пришлось сделать так... разрубил гайку зубилом. Можно было конечно срезать болгаркой шляпку болта, но в мои планы это не входило, т.к. болт предполагал использовать далее. Резьбу на болте восстановил "леркой". Раскручиваем болты которые крепят задний сайлентблок к кузову болты М10х1.25х30(затягивать 72 Нм) под ключ на 16. Выкручиваются туго, о-очень туго… Всё. Можно снимать рчаг передней подвески с автомобиля Далее выпрессовываем сайлентблоки с рычага. Передний справа был настолько изношен, что сам вывалился, только я к нему прикоснулся Левый я подрезал и выпрессовал. Задний сайлентблок никак не хотел поддаваться, поэтому я сделал так и поверьте, никакие муки совести меня не одолевали, т.к. новенькие сайленты в сборе уже были куплены и ожидали на полке. Внутреннюю втулку старого сайлентблока надо разрезать почуть-чуть, чтобы не повредить сам рычаг Аккуратно подрезав втулку с двух противоположных сторон, сбиваем её Как потом обнаружилось, кто-то, до меня, менял сайлент подобным образом видна ржавая прорезь… Вот что осталось И найдите 10 отличий Ну вот, старые сайленты сняты, начинается самое интересное… Перед установкой переднего сайлента, смазываем его и посадочное место. Я смазал литолом Устанавливать выемкой в сторону заднего сайлента, как на фотке Запрессовываем Для запрессовки я использовал конструкцию для сжатия пружин, которую сделал сам. Но можно взять длинный болт. С другой стороны поставил головку на 32 но можно было использовать отрезок(3-4см) сороковой трубы и большую шайбу. Задний тоже смазываем …и через деревянную проставку забиваем. ВАЖНО !!! есть один ньюанс! Задний сайлентблок нужно установить правильно! Паз сайлентблока должен быть напротив рычага, так как на фотке- красным или точки- зелёным Если сайлентблоки в сборе, не перепутайте левый и правый. Перед сборкой рычага можно заодно проверить состояние шаровых опор, пыльника. Собираем…, когда будете прикручивать задний сайлент к кузову не забудьте в маленькое отверстие вставить какой-нибудь направляющий штырь диаметром 6 мм. Я вставлял сверло. Вот сюда Ну вот и всё, сделал дело-вымыл тело! Все работы проводил сам, т.к. не люблю бесплатных советов. После замены колёса встали в норму, а то стояли «домиком», особенно правое. «Блям-блям» как оказалось рулевая рейка, а «тудух-тудух» вроде пропало. Вот как теперь стоит, но обнаружил ещё одну проблему. Балка передней подвески прогнута(зелёным), я думаю что из-за того что кто-то был не прочь поползать на «брюхе», в этом месте(красным) у меня крепится самодельная защита. Вот балка и выгнулась бананом. А может она так и должна быть? 23.05.2010. Коробко А.В. Используемые материалы: ruville 987801 (2шт.) сайлентблок передней подвески, передний ruville 987803 сайлентблок передней подвески, задний слева(в сборе) ruville 987804 сайлентблок передней подвески, задний справа(в сборе) |