ВНИМАНИЕ!!! Сайт поменял хостинг. В данный момент сайт доступен по адресу http://www.skodafelicia.ru/, где работает форум.
Темы форума на новый перенесены по состоянию на 00:00 07.01.2013г. Статьи в процессе переноса! Пользовательская база к сожалению перенесена не будет - пожалуйста, зарегистрируйтесь заново после перехода!
Зима 2009-2010 окончательно измотала подвеску машинки. Застучали рулевые тяги, шаровые. Шаровые были заменены в течении 40 минут, с рулевым провозились подольше
И так, имеем маленькую кучку запчастей - тяги, хомуты, пыльники, втулку рейки
Поднимаем перед машины, снимаем оба колеса. Откручиваем контргайку и далее руками выкручиваем тягу из наконечника. Повторяем данную операцию для второй стороны.
Если необходимо снять наконечники, то расшплинтовываем гайку, откручиваем ее и несколькими резкими ударами по рычагу тяжелым молотком выбиваем наконечник
Причина заболевания - порванный пыльник (
Откручиваем 4 болта крепления рейки головкой на "14", откручиваем стопорный болт на карданчике рулевого вала из салона (ключ на "12"). Самое сложное - открутить болты крепления - неудобно, места для разворота нет...
Разъединяем шлицевое соединение рейки с рулевым валом и вынимаем рейку в направлении к правому колесу Вид со стороны регулировочной гайки, так, к сведению, как это выглядит после того, как я пытался пару лет назад подтянуть рейку ))
Снимаем пыльники, откручиваем старые тяги. Срубаем завальцовку и ключом на "32" откручиваем
Меняем втулку. Вот как это выглядит с правого торца рейки:
Для замены "выкручиваем" руль до упора влево, вынимаем круглогубцами стопорное кольцо и распирая плоской отверткой между втулкой и валом немного "провернем" руль вправо - втулка выйдет вместе с валом
Закладываем немного смазки ФЕОЛ-2 и запрессовываем новую втулку, контролирую положение пазов
Прикручиваем тяги не забывая их застопорить, смазываем вал смазкой ФЕОЛ-2, одеваем пыльники. Ну вот, практически новая рейка готова ))
Устанавливаем рейку на место, вкручиваем тяги в наконечники. Сначала необходимо наживить несколько витков и выставить руль прямо - выворачиваем руль до упора в одну сторону, считаем обороты до упора в другую сторону и выставляем примерно по середине - спицы руля скорее всего станут как попало - но это потом поправим. Далее начинаем вкручивать тяги в наконечники, одеваем колеса и примерно выставляем колеса ровно относительно крыльев. Рулеткой контролируем размер между колесам - эту нужно, чтобы хотя-бы доехать до развала.
Закручиваем контргайки, немного проехав, останавливаем машину прямо и меняем положение руля, чтобы он встал прямо
Менял втулку дважды , устанавливал оригинал ... не впечатлило . Хватило максимум на лето ... Изготовил самодельную из второпласта , длину увеличил до максимально возможной ... Два года по нашим дорогам - это очень даже ... но люфт уже снова проявляется ... После весенней распутицы и охотничьего сезона , буду точить новую и менять ...