В свое время, установив генератора от Газели, я лишился контрольной лампочки на приборке. Первое время были мысли допаять диоды для вывода на лампочку, второе время было желание купить и поставить бортовой комп с встроенным вольтметром, но не первое, ни второе пока не состоялось до сих пор. Поэтому было решено идти как обычно, по пути наименьшего сопротивления.
На авторынке был куплен за 50 рэ вольтметр в прикуриватель, но первый-же день показал все неудобства его применения: прикуриватель мелкий (в отличии от российских машин), баклуша эта торчит и находится прям на траектории движения правой руки к магнитоле. Поэтому в этот-же вечер баклуша была принесена домой и безжалостно растерзана на части. Внутри оказалась маленькая плата о трех светодиодах, два из которых (повышенное и пониженное напряжение) были красные. Первой же мыслью было - заменить "повышенный" на желтый. Затем начались долгие и мучительные поиски места установки девайса. Вредить обшивки и торпеде желания не было, т.к. по определению устройство временное. Поэтому было найдено элегантное решение - установить плату в заглушку, где на более продвинутых модификациях стоит кнопка включения попогрейки.
Подготовительный этап: баклуша растерзана, заглушка выдрана, желтый светодиод куплен
В первозданном виде устройство не влазит внутрь заглушки, причем плата по ширине проходит, а светодиоды шире, поэтому выпаиваем все светодиоды, напильником стачиваем ребра и перепаиваем светодиоды, развернув их на 90 град, чтобы уменьшить ширину. В заглушке делаем отверстия под светодиоды
Внешний вид готового устройства:
Можно, конечно, навести красоту, залить эбоксидкой, сточить заподлицо торчащие овалы диодов и т.д., но я заморачиваться не стал, просто приклеил плату "Моментом".
Запитал плату от габаритов (подсветка прикуривателя), поэтому светятся светодиоды (в идеале, конечно, только зеленый) только при включенных габаритах, в остальное время не мешают. Преимущество данного устройства в том, что всегда одним легким движением руки можно вернуть первозданный облик торпеде (новая заглушка уже куплена, лежит, ждет своего часа) |