Катался я, катался на своей Филе и вдруг, как-то внезапно, стали пропадать 1-3 скорости печки. Причем, то работают, то нет. Произошло все на трассе, стекла без печки потеют, а на максимуме жарко. Диагноз ясен, блок резисторов, решено провести ремонт по возвращению. Приехал в гараж на работе. Гараж большой, теплый, с ямой. Прелесть. Снял аккум. Вот тут находится блок резисторов: А вот он сам: Отсоединил разъем и увидел следующее: Поехал в свой дальний гараж, где стоит разбитая первая Филя, снял с нее блок резисторов и отрезал данный разъем. Вот так просто там все сделано: Сразу увидел всю схему работы печки. Что удивительно - все цвета проводов совпали со схемами в книге. Вот так выглядит блок резисторов: На снятом мною с машины тот же контакт что и на проводе был сгоревшим. Отрезал сгоревший разъем и стал припаивать новый: Пайка не <королевская>, а нормальная поэтому сверху паянного соединения наворачиваем 2 слоя термоусадки разного диаметра. Благо на работе есть и термоусадка, и станция для ее осаживания. Заодно замечаю, что кабель питания у станции подплавлен, записываю себе в голове <вставить дюлей своим работникам, которые так варвАврски обращаются с инструментом> Затем все заматываем изолентой: Ставим новый блок, втыкаем разъем. Включаем: И: НЕ РАБОТАЕТ! Вынимаем разъем, вынимаем блок. Прозваниваю. Все контакты из блока предохранителей до разъема меняя скорости печки. Все ОК. Вынимаем блок, звоним - неконтакт. Окислился термоконтакт защитный. Вот он: С начала было хотели просто его закоротить, но вспомнив 2 недавние статьи на форуме о сгоревших пламенем печках - решено починить. С помощью мелкой шкурки приводим его в порядок. Проверяем. Есть контакт. Ставим обратно, втыкаем разъем. Включаем - все работает. Довольный еду домой. Получилось так, что до дома я добирался 2 часа с включенной постоянно печкой на разных оборотах. При приезде домой открыл капот и потрогал провод - холодный. Как у людей пайка умудряется расплавляться - не знаю. Обычно температура плавления припоя 240 градусов. Если провод разогреется до такой температуры, то уже пофигу что там: пайка, скрутка, клемма - это означает одно - начался пожар. Сгоревший разъем решено выбросить, оставив только несгоревшие контакты. Блок резисторов решено отремонтировать, путем вывода этих контактов на проводах. Будет время - сделаю. О результатах отпишусь. PS Отдельное спасибо Timon'у и Shur'е за предварительные консультации |