Итак, имеем проблему: температура двигателя подбирается к критической отметке, а вентилятор охлаждения радиатора включаться не желает
Вариантов может быть несколько: - Неисправен датчик включения вентилятора.
- Неисправен двигатель вентилятора охлаждения.
- Проблемы с электрикой (предохранитель, провода).
- Нет движения жидкости через радиатор (неисправна помпа либо забит радиатор).
Чтобы отсеять последний пункт достаточно потрогать рукой радиатор в районе датчика - если холодный, то это оно... Если радиатор горячий, то далее определяемся, что мы имеем дело именно с первым вариантом проблемы. ВНИМАНИЕ!!! ОСТОРОЖНО!!! Вентилятор может включиться в любой момент! Все работы производить на остывшем двигателе! Отключаем провода от датчика включения вентилятора и замыкаем разъем скрепкой или кусочком провода. Если вентилятор заработает, значит проблема в датчике.
Берем новый датчик от ВАЗ 2108 (он похож на "классический" от 2101, только температура включения выше), стравливаем давление из системы. Пробку закручиваем на место
Для надежности подматываем на новый датчик немного ленты ФУМ, надеваем шайбу (можно заменить силиконовым герметиком), быстро ключем на "30" откручиваем старый датчик и устанавливаем новый. Потери жидкости при определенной сноровке минимальны. При установки датчика от восьмерки возникает одна проблема: существующие разъемы не влезают в датчик. Срезаем пластик с разъема и "одеваем" маму в термоусадку.
Подключаем, пробуем, радуемся...
PS: после замены датчика желательно прокачать систему, т.к. возможно образование воздушных пробок, в результате чего вентилятор может не включиться! |