Машинка мне досталась с одним очень неприятным дефектом: горела в пол-накала лампочка разряда генератора, при чем при увеличении оборотов яркость свечения увеличивалась. Зарядку генератор вроде-бы как давал, хотя немного (не более 13 вольт на оборотах, на холостых вообще до 12 вольт падало), но при установке нового регулятора напряжения зарядка практически пропала, что дало о себе знать буквально на второй день, в результате чего старый регулятор был возвращен на место. Проездил я с такой проблемой больше месяца, но при замене цепи ГРМ я решил разобраться с ней окончательно.
Итак, генератор был снят и вечером дома полностью разобран. В результате дефектовки были выявлены следующие проблемы:
- Диодный мост:
- Нарушена пайка в одном из диодов;
- Пробит один диод (именно поэтому лампочка так себя и вела);
- Обрыв обмотки ротора (как следствие – отсутствие зарядки);
- Передний подшипник напрашивался на замену.
Сумма приобретения запасных частей переваливала бы за 4,5 тыс. руб., а именно: диодный мост (004003215B) - $40,8., ротор генератора (115901131) - $105, передний подшипник (969001706) - $27,5.
Убитый горем, я поехал до электрика, обговорить с ним возможность и сроки ремонта, не надеясь, что ремонт выйдет менее 2 тыс. руб. По пути заехали в автомагазин, посмотреть – подходят-ли (хотя-бы внешне) диоды он нашемарок (диодный мост я уже распаял, пробитый диод выпрессовал). И какого же было моем удивление, когда я увидел лежащий на прилавке генератор от 402 двигателя «Газели», практически один-в-один похожий на мой, но ценой 1525 рублей. Замеры подтвердили, что генератор практически подходит, заднее ухо и шкив генераторов , совпадают, только переднее ухо у газелевского немного поуже. И мощности 65А будет, думаю, более чем достаточно. Дополнительно были докуплены: регулятор напряжения, 2 разъема, несколько шайб на «12», провода. Все обошлось примерно в 200 руб. (прошу прощения за качество фотографий, фотоаппарата с собой не было, тока 0,3 Мп телефон):
Внимательно изучаем схему 402 (4215) двигателя, понимаем, что лампочку подключать некуда ;-(. На Газелях стоит вольтметр):
Генератор старый у меня уже снят (в связи с заменой цепи привода ГРМ), монтируем новый. Как я уже говорил, заднее ухо подошло точно, между креплением генератора и передним ухом прокладываем несколько шайб. Волговский регулятор напряжения очень хорошо встал рядом с катушкой зажигания:
Верхнюю натяжную планку пришлось немного передвинуть вправо. У меня почему-то уже было 3 отверстия, для того, чтобы точно поставить планку, пришлось-бы высверливать отверстие под правую шпильку между вторым и третим, поэтому я решил немного отодвинуть планку от генератора, просто расширив среднее существующее отверстие и просверлив всего одно новое (первое на фото) и подложить шайбу под натяжной болт (на фото: 1 – новое отверстие, 2,4 – старые не используемые, 3 – старое, немного расширенное):
Питание +12 при включении зажигания (с 15 клемы замка) проще всего взять с «+» катушки зажигания (черный провод). Собираем временную схему: распайка разъема («+» «Ш») подписана на регуляторе напряжения, второй разъем (на генератор) подключаем точно так-же. Внимательно подключайте провода! При подаче +12 на «Ш» регулятор выгорает (в чем я убедился на собственном опыте)!!!
Подключаем вольтметр к клемам генератора, заводим машину (на фото последовательно: ХХ без нагрузки; ХХ с нагрузкой (дальний свет, печка на «4», обогрев, противотуманки); средние обороты под нагрузкой):
Если все нормально, изолируем провода, укладываем их в жгут. Пока отъездил всего пару дней, полет нормальный.
Как я уже говорил, лампочку подключать некуда. Пробовал приладить релюшку, но что-то пока не получилось. Скорее всего придется впаять в диодный мост еще 3 диода и подключить лампочку, как она должна быть. Тем более, что генератор как-то шумит подозрительно, надо его разобрать. Знающие люди утверждают, что з\ч на ГАЗ идут какие зря: взял генератор – разбери его, смаж подшипники, подтяни гайки ;-(. Да и старый генератор надо попытаться восстановить со временем. О результатах сообщу дополнительно.
Работы выполнялись 4-5 января 2007 г. |