ВНИМАНИЕ!!! Сайт поменял хостинг. В данный момент сайт доступен по адресу http://www.skodafelicia.ru/, где работает форум.
Темы форума на новый перенесены по состоянию на 00:00 07.01.2013г. Статьи в процессе переноса! Пользовательская база к сожалению перенесена не будет - пожалуйста, зарегистрируйтесь заново после перехода!
Одна из распространенных проблем Филек 10-ти летнего возраста - кулиса. Для ревизии кулисы необходимо загнать машинку на яму и внимательно проревизировать все узлы.
Проблемные места:
Шарнирное соединение в районе коробки (1, фото 1) - люфты в шарнирах вызывают большие поперечные ходы рычага на скорости, затрудненое включение скоростей. Втулки шарниров с резиновыми прокладками подлежат замене. У меня какой-то добрый человек заклепал их намертво :)
Соединение кулисы с тягой переключения передач (2, фото 1) - изнашивается штифт крепления, что приводит ко взаимному перемещению кулисы относительно тяги. Последствия такие же, как и в предыдущем случае. Кроме этого возникакет металлическое клацание под ногами водителя в момент переключения и трогания. Лечение - либо замена штифта, либо установка вместо него коленого болта М6 длиной примерно 30 мм
Фото 1
Шаровый палец в районе рычага КПП (1, фото 2) - разрушение шайбы из пористой резины (1, фото 4), попадание грязи и вымывание смазки вызывает дребезжание и металлическое клачание под рычагом КПП, которое пропадает, если его придержать. Я попробовал заменить шайбу из куска подходящего плотного типа паралона (из куска трубного теплоизолятора), посмотрим, как себя будет вести, но думаю, что на долго ее не хватит.
Шарнирное соединение в районе рычага КПП (2, фото 2). Последствия такие же, как и в п. 1, кроме этого может так-же дребезжать.
Контроль резинометаллических втулок шарнира - у меня износились до металла. Последствия такие же, как и в п. 1. Кроме этого сам корпус шарнира у меня проржавел в нескольких местах - заварили аргоном. Втулки подлежат замене. Кроме этого под втулки подкладываются регулировочные шайбы, но что они регулируют и как - не знаю...
Контроль целостности чехла шарнира. Последствия - попадание грязи в шарнирный механизм, в следствии чего возникает ускоренный износ втулок. Подлежит замене.
Снятие:
Отсоединяем кулису от штока КПП. Для отсоединения штока необходимо открутить хомут и выбить штифт: если есть пробой - хорошо, нет - можно использовать старое сверло. Если шток пружинит, то можно распереть его деревянным бруском от кузова.
Снимаем пружинное кольцо
Фото 3
Разъединяем пружинную стяжку чехла шарнира и выворачиваем чехол вверх
Фото 4
Выводим шаровый палец в направлении к переду автомобиля и снимаем кулису в сборе
А я сделал проще))) 1. Вынимаем втулки и вставил длинную гайку М-8, (длиной 40 мм), цельную. 2. Совмещаем, вилку рычага к коробке и выход рычага. 3. Вкручиваем резьбу М-8, обрезаем по боках, на контргайки. Возле коробки аналогично